RENAULT ОТПРАЗДНОВАЛА 40-ЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ СВОЕГО УЧАСТИЯ В «ФОРМУЛЕ-1» И ВЫПУСТИЛА «ЖЕЛТЫЙ ЧАЙНИК» 2017 ГОДА

В честь празднования 40 лет своей успешного, страстного и достойного участия в исторической F1 компания Renault решила вспомнить анекдот из прошлого, создав настоящий «Желтый чайник».

Решение компании Renault о вхождении в абсолютно эксклюзивный мир «Формулы-1» было принято в 1975 году и вступило в силу в 1977 году с автомобилем под названием RS01. Для руководителей того времени вступление в «Формулу-1» прежде всего было возможностью представить инновации в двигателестроении. После многих исследований и глубокого обдумывания выбор Renault пал на турбокомпрессорный двигатель, который никогда не появлялся в «Формуле-1». Это стало волеизъявлением и отражением амбиций компании.

Это произошло во время Гран-при на трассе Сильверстоун в 1977 году, когда компания Renault заняла свою позицию на гонке с первым турбореактивным двигателем в истории «Формулы-1». Несколько лет спустя турбодвигатели использовались другими гоночными командами, и даже сегодня современные модели «Формулы-1» оснащены этой технологией.

Как и предполагалось - и как всегда бывает, когда появляются какие-то новые или даже революционные технологии - возникли определенные технические трудности и проблемы надежности, и некоторые вещи были отвергнуты. Таким образом, имея цвета производителя - доминирующий желтый, черный и белый - RS01 часто появлялся перед трибунами, выпуская клубы белого дыма, что свидетельствовало о проблемах с двигателем.

Кен Тиррелл (Ken Tyrrell), директор одноименной команды, увидев проходящую перед его гаражом машину в дыму, в шутку воскликнул прозвище «Желтый чайник» (Yellow Teapot). Выражение подхватили члены его, а затем и других команд на следующих гонках «Формулы-1». После того RS01 получил прозвище «Желтый чайник».

Компания Renault получила свою первую победу в «Формуле-1» только два года спустя во время гонок во Франции на трассе в Дижоне в 1979 году, с тем же RS10. Эта победа Жан-Пьера Жабуи (Jean-Pierre Jabouille), инженера и пилота RS10, была подвигом и проявлением незаурядного мастерства с точки зрения скорости победы.

Этот и последующие успехи подтвердили концепцию турбодвигателей в «Формуле-1» и завоевали уважение британских команд во главе с командой Tyrell.

Чайник станет кухонной принадлежностью ресторана Atelier Renault на Елисейских полях, начиная с сентября.

Renault: 40 лет в «Формуле-1»
16 июля 1977 компания Renault приняла участие в своих первых гонках Гран-при «Формулы-1» и открыла новую главу в своей очень долгой истории, которая восходит к самым первым гонкам, самых истоков автомобильного соревнования. Компания Renault участвовала во всех типах испытаний, на круговых трассах, автомобильных пробегах, в гонках по пересеченной местности, гонках на выносливость ... и победила везде: во всех категориях автомобильных гонок имя Renault достигает вершины списка победителей в тот или иной момент. Поэтому это был только вопрос времени, когда Renault в своем видении гонки заинтересуется F1, самой высокой категорией автомобильного спорта.

С 1977-го прошло сорок лет: от наблюдения к полной приверженности. Компания Renault не только получила очень много побед, но и каждый раз вносила свои собственные нововведения в шасси, аэродинамику и двигатели. Сегодня компания Renault является неотъемлемой частью этого магического мира гонок «Формулы-1».

Награды 

  • 11 Чемпионатов пилотов
  • 12 Кубков конструкторов
  • 170 побед среди 24 водителей
  • 481 раз занятия одного из первых трех мест